1000 лет война это интересно! ПОЧЕМУ РУССКИЕ НЕ ТАКИЕ? Есть основания полагать, что отправной точкой стал 1054 год. Это дата Великой схизмы, когда произошел разрыв между Римом и Константинополем, когда они не в первый раз поругались, а в первый раз не помирились. Однако почти 150 лет этого расторжения никто не замечал. Настоящая дата - это 1204 год, когда произошли захват и чудовищное разграбление крестоносцами 4-го крестового похода Константинополя. С этого момента агрессия Запада в отношении восточных христиан не прекращалась никогда. Как впрочем, и в отношении других культур. Относительно мирное сосуществование Востока и Запада продлилось до XVI века. Пока на Западе не произошла реформация церкви, расколовшая католический мир на два крупных осколка некогда единой церкви. Появился протестантизм. Сын рудокопа, дипломированный «магистр свободных искусств» и церковный изгнанник Мартин Лютер призвал прекратить «церковные поборы», чтобы устранить в отношениях человека и Бога всех посредников. Лютер принес «избранным» хорошую весть. Как бы они не проживали свою жизнь, они спасутся на Страшном суде. По Лютеру: «Бог ещё до рождения человека знает, как будет вести себя человек и чего такой человек заслуживает за своё поведение. Зная всё это, Бог ещё до сотворения мира предопределил одних людей - к спасению, остальных - погибели. Избранные к спасению заблаговременно записаны Богом в специальную Книгу жизни». С этого момента к «избранным» автоматически была приравнена обеспеченная элита Средневековой Европы. Моральная сторона жизни упрощалась, и тем, кто был обделен успехом и материальной составляющей принялись обогащаться, чтобы успеть попасть в заветный список избранных. Не случайно этот период совпал с рождением капитализма. В книге «Протестантская этика и дух капитализма» немецкий философ Максимилиан Вебер объяснил, почему протестантизм, а особенно кальвинизм, были решающими условиями в возникновении побудительных мотивов, присущих капитализму, в докапиталистическом обществе. В своем труде на стыке XIX и XX веков Макс Вебер приводил статистические данные по распределению католиков и протестантов в различных социальных слоях. Такие исследования в Германии, Австрии и Голландии показали, что среди владельцев капитала, предпринимателей и высших квалификационных слоев рабочих преобладают протестанты. Появилась четкая грань между «избранными» и остальными. По Веберу, чтобы отнести себя к избранным, нужно было почувствовать себя оным. А такое чувство могло дать выполнение человеком мирских обязанностей. Причем признаком удачного выполнения своих обязанностей становилась выгода. Если твое дело или твоя профессия имеет финансовый успех, то значит, что ты выбран Богом для спасения. Известный слоган «Бери от жизни» не является изобретением маркетологов концерна американской пищевой компании PepsiCo. Итальянский гуманист Лоренцо Валла в XV веке писал: «Жалко, что у человек только пять чувств для наслаждения, а не пятьдесят пять». Это суть западной цивилизации, которая еще в эпоху Просвещения стала попирать Бога, и перестала считать справедливость незыблемой в человеческих отношениях.

Теги других блогов: история война культура